?

Log in

Журнал «Практика функционального программирования» - ru_declarative [entries|archive|friends|userinfo]
ru_declarative

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Журнал «Практика функционального программирования» [Jul. 20th, 2009|09:57 pm]
ru_declarative

ru_declarative

[lionet]
Вашему вниманию представляется первый выпуск журнала, посвящённого практике функционального и декларативного программирования. Мы ставим своей задачей помочь вам сориентироваться в инструментарии функционального программирования, в используемых в функциональной парадигме подходах к декомпозиции задач, способах упрощения программирования и снижения количества дефектов в разрабатываемых системах.

http://fprog.ru/

Первый номер журнала посвящён погружению в предмет функционального программирования. Вводные статьи Сергея Зефирова «Лень бояться» и Романа Душкина «Функции и функциональный подход» затрагивают философию парадигм программирования. Более практически направленная часть журнала представлена статьёй Евгения Кирпичёва «Изменяемое состояние: опасности и борьба с ними», классифицирующей типы проблем, возникающих при небрежном использовании сущностей с изменяемым состоянием, и следующей за ней статьёй Дмитрия Астапова «Давно не брал я в руки шашек», на протяжении нескольких страниц раскрывающей подход проектирования «сверху вниз» на подробном примере написания игры в шашки на языке Haskell. Статья Дэна Пипони «Моноиды в Haskell и их использование» в переводе Кирилла Заборского простым языком обьясняет практическое применение моноидов для создания элегантных полиморфных алгоритмов. Номер завершается внушительным «Обзором литературы о функциональном программировании» Алексея Отта, содержащим множество ссылок на русскоязычную и англоязычную литературу по разным языкам и аспектам декларативного программирования.

Приятного чтения!
linkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: kashnikov
2009-07-21 05:26 am (UTC)
Я бы хотел поблагодарить всех кто приложил руку к этому замечательному событию. По-моему, это просто замечательно! Нет слов :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sdfgh153
2009-07-21 05:28 am (UTC)
Огромное спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _navi_
2009-07-21 05:34 am (UTC)
Спасибо, очень здорово (и по форме, и по содержанию)!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zavulonium
2009-07-21 05:56 am (UTC)
Благодарю от души.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-07-21 06:35 am (UTC)
Экое унылое говно.
(Reply) (Thread)
From: nivanych
2009-07-21 06:44 am (UTC)
Представтесь, молодой человек!
Хотелось бы, так же, некоторых обоснований.

Да, далеко не всем, по разным причинам,
может быть интересен этот журнал.
Ну уж чтоб так...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: smalgin
2009-07-21 06:52 am (UTC)
RSS туда добавьте как-нибудь, пожалуйста :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 07:10 am (UTC)
Добавил!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: potan
2009-07-21 07:53 am (UTC)
Хорошая задумка и реализация удачная.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-07-21 08:14 am (UTC)
Спасибо, интересно почитать.
Но это
>При реализации на C++ типа enum {False, True, Unknown} оператор && для
>о будет вести себя одинаково плохо вне зависимости от степени нашей
> уверенноти в результатах сравнения—он всегда будет вычислять оба операнда.
бред
Не нужно переопределять оператор && Нужно определить operator bool для этого типа. И тогда усё будет.
За переопределение оператора && вообще надо по пальцам киянкой бить,имхо, - и именно из того, что меняется логика вычислений операндов.
(Reply) (Thread)
From: gds
2009-07-21 08:33 am (UTC)
а вот хочется реализовать логику как-то так, чтобы
T && x = x, F && x = F, U && x = x,
T || x = T, F || x = x, U || x = x.
Как это сделать на плюсах так, чтобы в случае F && x и T || x не вычислять x, но чтобы U && x и U || x работали нормально?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: ssart
2009-07-21 08:42 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-07-21 09:01 am (UTC)
Спасибо за журнал, но возник вопрос по статье Романа Душкина. В частности не удается запустить пример:

int2hex :: Integer -> String
int2hex 0 = ""
int2hex i = int2hex (i `div` 16) ++ hexDigit (i `mod` 16)

ругается на (Not in scope: `hexDigit'). Если не сложно укажите какие модули надо импортировать, потому как в стандартном Prelude функции hexDigit я не нашел(ghc6.8.2dfsg1-1)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ssart
2009-07-21 09:04 am (UTC)
Её надо написать, как я понимаю. Она простая, так что в статье просто опустили определение. Дальше есть общая функция digit.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: ssart
2009-07-21 09:08 am (UTC)
Эмн... Я ещё не проснулся или в статье "Функции и функциональный подход" Рмана Душкина в главе 2.1 на странице 22 в примере работы функции digit ошибка?
Вместо

> digit 36 36
"Z"

должно же быть

> digit 36 36
"10"
?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 09:40 am (UTC)
Должно быть digit 36 35, описка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oxyum
2009-07-21 09:32 am (UTC)
Один вопрос - количество букв во всех трёх версиях PDF одинаковое, или что-то там всё-таки поменялось?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 09:33 am (UTC)
Они отличаются только форматированием.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
[User Picture]From: alexott
2009-07-21 10:14 am (UTC)
есть отдельный вариант в a5 формате
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ssart
2009-07-21 10:15 am (UTC)
А нет желания сделать возможность подписки на новые номера, чтобы они на емейл сваливались? И кнопочки "Donate", как правильно заметили на ЛОРе, не хватает. 8))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 10:17 am (UTC)
Подсадим вот народ этим номером — ко второму сделаем и подписку, и кнопку. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kmmbvnr
2009-07-21 10:19 am (UTC)
Спасибо. Особенно за богатство предоставленных форматов.
(Reply) (Thread)
From: ro_che
2009-07-21 11:01 am (UTC)
Молодцы, поздравляю!

А какая планируется периодичность?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 11:18 am (UTC)
Следующий номер — 20 сентября. Дальше посмотрим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jtootf
2009-07-21 11:03 am (UTC)
о, вот это хорошие новости :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zer0access
2009-07-21 11:11 am (UTC)
Спасибо за интересный журнал и многообразие форматов. Небольшой комментарий по поводу самого сайта. Можно ли как-то поправить шрифты, т.к. в Опере смотрится совершенно неприлично?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oleyka
2009-07-21 11:19 am (UTC)
У Вас, подозреваю, линукс/юникс? Какой шрифт в вашей системе является удобочитаемым и какой Вы сами предпочитаете?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: freiksenet
2009-07-21 11:16 am (UTC)
Спасибо большое! Планируются ли статьи по Common Lisp?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 11:44 am (UTC)
И тую найдём!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vansickle
2009-07-21 11:18 am (UTC)
Спасибо, отдельно за A5.

P.S. Версталось в LaTeX?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 01:00 pm (UTC)
Пожалуйста! A5 — это основной формат оказался.

> P.S. Версталось в LaTeX?

Да, мы же не дураки себе работу увеличивать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: blacklion
2009-07-21 11:32 am (UTC)

А можно чутка по технике?

(1) Экранный PDF не позволяет при 100% размере прочесть примечания не сломав глаза (по крайней мере на 19" TFT).
(2) Некрасивая (очень) стандартная разметка pdftex'а внутренних ссылок — на литературу, в оглавлении. IMHO, эти все красные и салатовые цвета — лишнее.
(3) При этом примечания не являются ссылками и если читать в "fit width" то приходится бегать туда-сюда листанием.

Это по результатам первой страницы :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 11:58 am (UTC)

Re: А можно чутка по технике?

(1) ack. кстати, на маке (1024x768) такого не наблюдается.
(2) предложи вариант?
(3) фck
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anton_arhipov
2009-07-21 12:36 pm (UTC)
небольшое замечание в плане текста. В некоторых местах используется английская транскрипция - Haskell и на этой же странице (например стр.11) используется кириллица - Хаскелл. Можно было бы как то выровнять это дело..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 12:39 pm (UTC)
Спасибо за замечание, но... Мы нанимаем корректора, кстати. Если есть желание корректировать примерно 600 страниц текста каждый месяц — будем рады видеть тебя в наших рядах! :)

То же, что остаётся после тяжёлой корректуры, меня уже не волнует, это мелочи.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anton_arhipov
2009-07-21 01:04 pm (UTC)
"Интересующиеся функциональным программированием часто встречают прилагательное «ленивый»... , после чего ближайшее знакомство с функциональными языками откладывается на потом."

гыы, а ведь примерно так и было :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thesz
2009-07-21 01:31 pm (UTC)
Ура! ;)

PS
Очень часто замечал. Да и сам пострадал. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
From: ext_188264
2009-07-21 01:15 pm (UTC)

HTML?

  1. PDF
  2. PDF
  3. PDF
А в HTML можно хоть одну штучку? Жуть как неудобно на КПК эти PDF скроллить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionet
2009-07-21 01:16 pm (UTC)

Re: HTML?

Будет на неделе.
(Reply) (Parent) (Thread)
Re: HTML? - (Anonymous) Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>